Откатные ворота

Откатные консольные ворота – наиболее удобная воротная конструкция, позволяющая открывать проезд без лишних усилий и ограничений движению.

Скажем, распашная конструкция с глухими створками очень тяжело открывается при ветре, плюс требует держать свободными довольно большое пространство перед воротами.

Сдвигаемые в сторону подвесные конструкции ограничивают проезд сверху, так что далеко не любым транспортом заехать можно. Есть еще откатные по рельсу снизу, минусом которых является необходимость держать этот самый рельс в полной чистоте, чтобы створка с него не сошла.

Консольная конструкция перемещается через проезд как-бы на весу, опираясь за пределами проема на пару расставленных как можно шире роликовых кареток.

Основания кареток накрепко фиксируются на заблаговременно подготовленном фундаменте с забетонированным швеллером, а сами ролики заводятся внутрь направляющего профиля, приваренного к раме ворот снизу. Вот этот рельс катится по роликам, перемещая створку.

Особая форма профиля, оптимально подобранная под взаимодействие с роликами, позволяет конструкции перемещаться плавно, без излишних клевков.

Минусы откатных ворот

Минусом можно считать лишь увеличенные габариты конструкции, так как створка должна быть дополнена хвостовиком в половину собственной ширины.

Если сделать хвостовик укороченным, поставить роликовые опоры ближе друг к другу, то ворота продержатся гораздо меньше. Дело в том, что связка рельс-пара роликов не просто выдерживают вес конструкции, но и противостоят влиянию створки в качестве рычага.

Если не выдержать рекомендованные размеры, то нагрузка на ролики и рельс может возрасти слишком сильно, а результатом станут быстро изношенные ролики, разогнувшийся рельс и даже упавшие ворота.

Что нужно для того что бы сделать откатные ворота

Итак, разберемся, какие элементы потребуются для создания консольной конструкции.

Главными составляющими комплекта фурнитуры, обеспечивающего функциональность ворот, являются именно направляющий профиль и роликовые каретки, но этого не достаточно для правильного функционирования ворот.

Направляющий рельс

Направляющий рельс – стальной профиль особой формы с толщиной стенок от 3 мм. На самом деле балка в 3 мм подойдет лишь для узких ворот с легкой створкой. Более подходящим вариантом можно считать рельс от 3,5 мм толщиной для проемов до 5 м шириной с воротами до 300 кг, при более длинных или тяжелых конструкциях стоит брать усиленный, с увеличенными габаритами и толщиной 5 мм. Естественно, по длине рельс должен быть безупречно ровным и с гладкой поверхностью.

Роликовые опоры

Роликовые опоры – это тележки с 4-мя парами роликов, закрепленные подвижным узлом на надежной опоре.

Для нашего климата и крупных ворот лучше брать стальные ролики на усиленных подшипниках (301 для «малой» фурнитуры и 303 для «большой»). Оптимально, если и пыльники у подшипников будут резинометаллическими, а не просто металлическими, чтобы снизить риск возникновения коррозии и заклинивания ворот. Наклон «головы» делает скольжение створки более плавным и легким.

Ролики должны оптимально подходить по размерам к рельсу

Излишнее трение или слишком большой зазор ничего хорошего не дадут. Оптимально, если будет оставаться щель около 1 мм, тогда ни заклинивания, ни клевков наблюдаться не будет.

Сверху конструкцию удерживает и направляет верхняя поддерживающая пластина. 2 или 4 ролика (лучше резиновых) обхватывают с двух сторон верхний край створки, удерживают вертикальное положение и задают траекторию движения.

При закрывании свободный край створки не должен оставаться на весу – это будет чрезмерной нагрузкой на основные элементы. Поэтому на дальнем от роликов нащельнике крепят нижний уловитель, а с краю рельса устанавливают концевой ролик.

Створка получает возможность мягко заехать с незначительным подъемом на полочку уловителя, что дает третью точку опоры, снимает эффект «рычага», оптимально распределяет нагрузку и продлевает срок службы системе.

Сверху створку от расшатывания ветром или людьми защищает верхний уловитель, не позволяющий воротам отклоняться и греметь.

Для уловителей и верхней пластины используется сталь толщиной не менее 3-4 мм с качественным антикоррозийным покрытием.

Резиновые заглушки

Торцы направляющей стоит закрыть от пыли, мусора и излишней влаги заглушками. Это может быть пара резиновых элементов с гофрированной частью, вставляемой в рельс. Передняя заглушка может заменяться дополнительной пластиной на краю концевого ролика.

Комплект обязан быть полным, прочным, надежным и соответствовать предстоящим нагрузкам, тогда воротная конструкция прослужит долго. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *