фурнитура для откатных ворот

Для откатных ворот удобно приобретать готовые комплекты фурнитуры. Есть наборы различного назначения и качества, поэтому первый попавшийся может просто не подойти. Сначала необходимо определиться с категорией («малая», «большая», «сверхтяжелая» фурнитура), а затем уже более внимательно сравнивать предложения внутри нее.

С чего начать подбор фурнитуры для ворот

Сначала анализируются габариты ворот (вес конструкции, ширина проезда) и условия работы. Чаще всего приобретаются комплекты, предназначенные под нагрузки до 500 кг или 800 кг.

Такая фурнитура перекрывает большинство запросов, так как огромные размеры нужны разве что для проезда спецтехники, а супертяжелые ворота – для режимных объектов.

Комплекты «сверхтяжелой» категории выпускаются некоторыми производителями по высокой стоимости, иногда на заказ. В некоторых случаях выгоднее сделать пару встречных откатных створок, включающих два комплекта фурнитуры и автоматики, чем одну огромную. Так что узкоспециальные наборы рассматривать не будем.

Применять комплект, рассчитанный на 500 кг, для ворот реальным весом 500 кг (и даже 400 кг) – не правильно. Нагрузки учитывают не только вес, но и лед-снег зимой на створке, ухудшение хода зимой.

Свое влияние оказывает величина конструкции – чем длиннее створка, тем больше нагрузка

Так при ширине проезда более 5 м рекомендуется ставить «большой» комплект даже с очень легкими створками. И вообще, использовать что-либо на пределе возможностей – не самое разумное решение.

В связи с этим есть рекомендация: во избежание перегрузок и повышенного износа приобретайте комплект, рассчитанный на примерно вдвое более тяжелые ворот.

Обычно «малая» фурнитура используется с обшитыми профнастилом створками на проездах до 5 м. Более широкие проезды, обшивка из дерева или сендвич-панелей, использование ковки и других тяжелых материалов требуют брать «большую».

Естественно, возможны варианты

Если проезд узкий, хвостовик удлиненный, то иногда с тяжелой створкой «малого» комплекта будет достаточно, особенно если рельс взять 4 мм толщиной. Однако оценка должна производиться взвешенно и объективно.

Теперь о выборе конкретного комплекта

Внутри каждой группы есть множество вариантов, причем очень похожих между собой. Слепо верить обещаниям не стоит, лучше сравнить конкретные характеристики, выбирая лучшее.

Для «малого» комплекта характерны направляющие 60*70 мм в сечении и с толщиной металла от 3 до 4 мм. Чем толще – тем прочнее, оптимально свыше 3,5мм.  Для «большого» габариты рельса увеличены, как и толщина: 85*94*5 мм. Сталь берется с высоким содержанием углерода.

Оцинкованную или черную приобретать – это дело вкуса, кошелька и мастерства (оцинкованная дороже и сложнее в обработке). Материал должен быть гладким, без неровностей и окалин. Точность геометрии сечения и ровность по всей длине – обязательные признаки качества.

Роликовые опоры должны соответствовать габаритами рельсу, зазор между балкой и колесами около 1 мм, чтобы не наблюдалось ни заклинивание, ни «клевки» створки. Между стальными и полимерными роликами есть смысл отдать предпочтение металлу – прочнее, долговечнее, устойчивее к воздействию высоких и низких температур.

Подшипники должны быть сертифицированными с резинометаллическими пыльниками. Более долговечными являются подшипники 301-й для «малой» и 303-й для «большой» фурнитуры на фоне 201, 203 и «неопознанного китая».

Для крупных ворот верхняя пластина снабжается 4-мя роликами, для небольших – 2-мя. Очень длинные конструкции выполняются с прямоугольным хвостовиком и подстраховываются дополнительной пластиной.

Пластиковые ролики могут разрушаться под воздействием внешних факторов, нередко царапают поверхность ворот, поэтому предпочтение стоит отдать резиновым.

Металл пластины и обоих уловителей должен быть надежно защищен от коррозии. Толщина менее 4 мм малоэффективна – элементы могут быстро выйти из строя. Убедитесь, что в комплект входят и нижний, и верхний уловитель, так как некоторые «экономные» производители в базовый набор включают только один.

Концевой ролик может быть стальным или полимерным. Для «малой» фурнитуры подходят оба варианта, для «большой» рациональнее взять металлический. Элемент должен снабжаться удобным креплением к рельсу.

Съемные заглушки должны выполняться из резины, не дубеющей на морозе. Надежность крепления внутри рельса обеспечивает часть с гофрой. В комплекте могут быть 2 заглушки или 1, при условии, что роль второй играет стальная пластина на концевом ролике. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *