Откатные ворота

Автоматика для ворот – это престижно, и главное – удобно. Никаких походов к воротам – нажал кнопку и получил открытый проезд. С дистанционным управлением можно отдать команду заранее и проезжать без остановки. Впрочем, даже если придется постоять минуту в ожидании, так не под дождем-снегом-ветром, а в салоне авто!

Наслаждаться автоматической системой можно при условии, что она подобрана правильно. Ошибки в оценке нагрузок или интенсивности работы в большую сторону вызовут напрасные переплаты, а в меньшую – работу с перегрузками, быстрый износ, поломки, необходимость скорой замены приводов. Поэтому важно корректно проанализировать ряд факторов.  

Предстоящие нагрузки

В технических характеристиках есть пункты «максимальный вес ворот» и «максимальная длина створки». Эти цифры важны, если их правильно читать.

Во-первых, к предельным значениям лучше не приближаться, тем более одновременно.

Во-вторых, эти цифры указаны для оптимальных внешних условий (теплый безветренный день), а корректировки по реальным климатическим факторам производить следует для каждого региона отдельно.

Так в Украине есть области, в которых часто чередуется оттепель, дождь и мороз, поэтому полотно может покрыться тяжелой коркой льда.

Или снег налипнет или створка примерзнет

Ролики при минусовых температурах туже ходят. Для откатных ворот ветровое давление не так страшно, как для распашных, но некоторое влияние на качество хода створки имеет. Все это надо предусмотреть, чтобы при любой погоде техника справилась.

Вывод: Лучше брать мощную технику с хорошим запасом, к примеру, как для ворот вдвое-втрое тяжелее реального веса. Естественно, более значительный перевес будет явным перебором и переплатой.

Интенсивность

Данный параметр характеризует частоту открывания. Так бытовая техника рассчитана на небольшое число маневров в течение суток, причем между последовательными циклами обязательно должен быть перерыв для остывания двигателя. Если же ворота должны пропускать довольно большое количество автомобилей, при этом есть риск открывания без перерыва, то приобретать надо промышленную автоматику. Она дороже, но бытовые приводы в подобных условиях будут буквально сгорать за считанные месяцы или недели.

Концевые выключатели

Своевременное отключение двигателя в конце маневра обеспечивают концевые выключатели. В корпусе привода размещается датчик, а на зубчатой рейке в определенных местах – кронштейны. Открылась или закрылась створка – кронштейн подошел к датчику, чтобы подать соответствующий сигнал в блок управления.

Разработано два основных типа концевиков – механические и магнитные.

В механических кронштейны –стальные пластинки, которые физически отклоняют пружинку датчика, торчащую из корпуса, что приводит к нажатию микрокнопки сбоку. Зимой нажатие может выполнить снег, лед и любой мусор, попавший на зубчатую рейку. И привод решит, что створка дошла до конца. Или кнопки с пружинкой примерзнут, что также будет давать некорректную информацию приводу.

Магнитная система содержит датчик-геркон и разнополярные кронштейны-магниты. Замыкание контактов происходит только за счет поля, так что внешние климатические факторы мешать не будут. Такие концевики работают как положено круглый год, поэтому рекомендованы к выбору.

Конструкция механизма

Лучше всего себя зарекомендовали червячные редукторы, выполненные из металла. Пластик в нашем климате и с нашими воротами долго служить не может: износ от повышенных нагрузок достаточно высок, слишком большие морозы приводят к хрупкости материала, нагрев летним солнцем – к деформации. Силумин также ненадежен. Сталь, латунь и бронза гораздо прочнее и долговечнее.

У промышленных моделей может предусматриваться охлаждение двигателей, к примеру, технология масляной ванны или вентиляторы. В бытовых приводах подобные усложнения не нужны, достаточно убедиться, что в механизм заложено достаточное количество смазки, желательно низкотемпературной.

Обратить внимание стоит на размеры деталей: мелкий двигатель вряд ли выдаст большое усилие, хлипкие детали передачи не смогут справляться с движением крупных створок, сомнительные узлы могут стать причиной постоянных затрат на ремонты. Сразу выбирайте надежное, тогда и служить техника будет долго.

Погоня за огромным числом функций ни к чему. Оплачивать невостребованные возможности, а потом ломать голову, как все настроить без ошибок – сомнительное преимущество. Должно быть все необходимое, но без излишеств. Желательно с подробными инструкциями для самостоятельной настройки. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *