установка автоматики на распашные ворота

Рассмотрим монтаж наиболее востребованных линейных приводов. Для них характерен навесной тип установки: одним краем удлиненный корпус будет крепиться к опорному столбу, а к створке будет идти подвижный шток.

Принцип работы линейной автоматики основан на изменении длины штока: когда он укорачивается, то тянет за собою створку, когда удлиняется – отталкивает ее.

При этом шток ползунковых моделей может двигаться лишь в пределах привода – каретка идет по ходовому винту вдоль удлиненного корпуса, а ее палец соединяется с кронштейном на створке.

Более эффективны телескопические приводы, где шток выдвигается из корпуса – приложение сил идет по прямой, дотягивается кронштейн дальше от воротных петель, усилий приходится прилагать меньше, удерживает створки надежнее.

При монтаже важно выдержать рекомендованные монтажные параметры. Если превысить дистанцию от заднего кронштейна до петель, то приложение сил будет не под тем углом, дистанция от петель до переднего кронштейна сократится, требуя повышенных усилий для выполнения работы.

Незапланированные перегрузки быстро выводят технику из строя

Можно правильно подобрать модель согласно нагрузкам, но «убить» ее нарушениями при монтаже. Ограничено расстояние от угла столба до петель до 5 см – ставьте такой привод на узкие опоры или делайте нишу в широких.

А вообще для кирпичных столбов берутся модели, рассчитанные на удаление до 20-25 см.

Высота расположения автоматики теоретически может быть любой, но с креплением к раме, а не к полотну ворот. На практике к нижней трубе каркаса крепить не стоит, чтобы зимой привод не оказался в сугробе, а в остальное время не страдал от излишней сырости.

Верхний монтаж допустим, но может вызвать «эффект пропеллера», деформировав со временем раму. Оптимально располагать примерно посредине по высоте, напротив горизонтальной перемычки каркаса.

Место крепления заднего кронштейна к столбу для ворот зависит от стороны открывания (наружу или во двор). Причем там заранее выводят закладные, соединенные с сердечником столба. В крайнем случае монтажные пластины устанавливают на химические анкера.

Если створки распахиваются наружу, то кронштейн размещают на одной плоскости столба с петлями (согласно рекомендованным монтажным параметрам).

В закрытом положении шток привода будет максимально укорочен, при открывании он будет удлиняться. При открытых створках корпусы приводов будут выступать в проеме.

Нередко оборудование размещают в верхней части ворот, где риск повреждения снижается. Рама ворот должна быть прочной, чтобы ворота не перекосило между моторами сверху и упором снизу.

При общепринятом открывании во двор задние кронштейны устанавливают на гранях, которые обращены во двор. Повторюсь, необходимо строго следовать рекомендованным параметрам. При закрытых воротах шток будет максимально выдвинут, а при открывании он сокращается и тянет створку за собой.

Задний кронштейн прихватывают сваркой в позиции, рассчитанной согласно инструкции. На него крепится привод, переведенный в ручной режим. Шток максимально выдвигается, затем на 1-2 см задвигается обратно и прикладывается к раме ворот в закрытом положении при открывании внутрь двора (или открытом при открывании наружу).

Отмечается место крепления

Далее ворота открываются (закрываются), шток задвигается и сверяется место крепежа. Перепроверить соответствие монтажным параметрам. Если все совпало, то можно прихватить передний кронштейн в данном месте. Прикрепить привод и протестировать работу вручную: должно открываться на необходимый угол, останавливаться до полного выкручивания штока, идти легко, без перекосов привода и излишнего трения.

Недостатки устраняются, лишь после этого кронштейны крепятся окончательно

Далее на вертикальной поверхности недалеко от одного из моторов крепят бокс с электронной платой. К ней подводится питание, от нее идет проводка к приводам и аксессуарам.

Электроподключения выполняются согласно схеме к конкретной модели

При необходимости программируются пульты путем нажатия кнопки на плате и кнопки на брелоке в определенном порядке согласно инструкции. Задаются обязательные настройки.

В некоторых случаях можно пользоваться базовыми, подстроив лишь усилие и задав время работы (вручную или с помощью автоопределения во время обучающего цикла). В других моделях необходимо установить довольно большое число параметров.

Тестирование работы

Далее работа ворот тестируется, при необходимости корректируются настройки и подключаются аксессуары

Внимание: первым действием после подключения питания должно быть открывание ворот, в противном случае необходимо переподключить проводку приводов, поменяв пары проводов на клеммах (согласно инструкции). Во время эксплуатации также требуется периодически устраивать проверку работоспособности фотоэлементов, корректность работы самих приводов. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *