Установка автоматики для откатных ворот

Автоматику для откатных ворот установить достаточно просто. Сам монтаж электропривода будет схожим для любых моделей, так как принцип работы у них один. Сложность при вводе в эксплуатацию может представлять лишь настройка слишком «заумной» платы, если техника будет выбрана именно за расширенную функциональность. При покупке максимально подготовленных к работе моделей данный этап трудностей не вызывает.

Что должно быть в комплекте автоматики

В комплекте с электроприводом идут монтажное основание, необходимые крепежные элементы, кронштейны концевых выключателей и ключ разблокировки.

Обязательно приобретается также зубчатая рейка – метровые стальные элементы с крепежными бобышками, причем общая длина должна превышать примерно на метр ширину проезда.

Необходим как минимум 1 пульт для управления

Привод следует распаковать, установить на монтажное основание, придвинуть к месту монтажа. Затем звено зубчатой рейки ставится на шестерню привода и проверяется, попадет ли крепление на нижнюю трубу рамы ворот (не на направляющий профиль!) При необходимости подбирают отрезки трубы нужного сечения, чтобы приподнять оборудование на должный уровень.

Верхняя крышка корпуса снимается, чтобы можно было завести внутрь провода. Положение привода для начала фиксируется прихватками сварки.

Выполняется приваривание зубчатой рейки

Бобышки накручиваются на звенья рейки таким образом, чтобы сторона с утолщением была обращена к раме ворот. Продолговатая форма пазов под крепление даст возможность в дальнейшем немного скорректировать положение материала по вертикальной оси.

Элементы устанавливаются по очереди, с контролем не только горизонтали, но и получения идеального зуба на стыке (для этого снизу поджимают два последовательных звена третьим), и наличие зазора в 1-2 мм между шестерней и рейкой. Выполняют монтаж при разблокированном приводе, постепенно сдвигая створку, чтобы один край рейки опирался на шестерню, пока прихватывается противоположный.

По завершению установки производится пара тестовых маневров: любое трение, стук в районе стыков или иные недочеты сразу устраняются. Только после получения идеально легкого и плавного хода створки бобышки зубчатой рейки можно обварить окончательно.

Затем подводится питание к плате

Схема подключений указывается в документации к каждой модели. Современные платы обычно оснащены съемными колодками и содержат подписи к контактам.

Следующим этапом будет запись пультов

На плате имеется специальная кнопка, а в инструкциях указывается порядок нажатия ее и клавиш пульта. К примеру, удержание кнопки на плате в нажатом положении в течение 10-15 с обычно полностью очищает память радиоприемника, тогда все пульты придется программировать заново. Для запоминания кода чаще всего кратковременно нажимается кнопка платы, затем сразу кнопка пульта – это может сопровождаться миганием светодиода или информацией на дисплее платы.

На зубчатой рейке выставляются концевые выключатели. Если у Вас это магниты (что является правильным решением для нашей климатической зоны), то сначала определяется их порядок. Ворота открываются наполовину, активируется автоматический режим, а магниты крепятся с двух сторон от привода на небольшом расстоянии. Дается команда с пульта для начала движения. Если кронштейн беспрепятственно пройдет мимо привода, то элементы надо поменять местами. В правильном положении магнит отключит привод при приближении к датчику-геркону.

Выяснив порядок положения кронштейнов, можно определять их точное положение: один будет напротив геркона при полностью открытой створке, второй – при закрытых воротах.

В идеале последние сантиметры створка доходит по инерции, останавливаясь до касания к стенке уловителя. Если зазор слишком велик или же отсутствует, то следует немного сдвинуть магнит, отвечающий за остановку при закрытии.

Если крепление магнита попадает на бобышку, то немного сдвигается сам привод, поэтому окончательное приваривание монтажного основания производится лишь на данном этапе.

Далее может потребоваться более тонкая настройка параметров блока управления. В одних случаях просто запускается обучающий режим, и техника сама запоминает время работы двигателя, точки начала замедлений.

В большинстве случаев можно подстроить усилие, активировать автоматическое закрывание и задать время паузы. Со сложными многофункциональными платами может понадобиться более тщательное программирование. Лучше заранее просмотреть видео по настройке и убедиться в наличии понятных инструкций.

При необходимости подключаются по схеме периферийные устройства, тестируется корректность работы полученной системы уже с аксессуарами.

Автоматика готова к использованию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *