Откатные ворота

Аргументов в пользу самостоятельного создания откатных ворот можно привести несколько:

  • это по силам каждому желающему;
  • значительная экономия на услугах специализированной компании;
  • качество – «для себя», без спешки, экономии на материалах и упрощения технологии в ущерб надежности;
  • не придется подстраиваться под мастеров на время работы (брать незапланированные выходные).

 Опасения, что не получится, легко снимаются обилием подробной информации: кроме обычных описаний и инструкций в сети есть видеоролики, где показан монтаж в режиме реального времени. Необходимо лишь прислушиваться к рекомендациям специалистов без попыток сделать «лучше».

К примеру, рельс к каркасу ворот приваривают прихватками, а не сплошным швом, вовсе не из целей излишней экономии, а во избежание деформации направляющей балки.

Опишем вкратце ход создания собственных ворот без привлечения посторонних монтажников. Начинать надо с планирования, в том числе создания чертежа, составления сметы и подбора фурнитуры.

Небольшая подсказка: длина конструкции будет равна 1,5 ширины воротного проема, значит, именно такой длины должен быть рельс. Профиль выпускается обычно в виде балок 5, 6 или 7 м, но могут добавить нужный кусок кратно метру.

Если позволяет место для отката, то лучше сразу делать расчеты на кратную метру длину, чтобы не отпиливать кусочки от рельса. Если хвостовик получится больше расчетного, то это только плюс для конструкции.

Уменьшать хвостовик крайне не желательно, так как это увеличивает нагрузку на ролики и рельс, грозя вывести систему из строя ускоренными темпами.

При ширине проема до 5 м с легкими воротами можно брать так называемую «малую» фурнитуру с рельсом 60*70 мм в сечении и толщиной стенки 3,5-4 мм. При использовании ковки, обшивке деревом, листовым металлом и прочими тяжелыми материалами даже довольно узкую створку лучше «посадить» на «большой» рельс сечением 85*94 мм с толщиной 5 мм.

То же самое касается длинных ворот на проемы свыше 5 м. Оптимально, если комплекты снабжены стальными роликами на усиленных подшипниках (301-м и 303-м соответственно).

Вообще в комплект входят:

  • рельс как основание воротной конструкции;
  • пара роликовых опор, по которым будет ездить створка;
  • верхняя пластина, фиксирующая вертикаль и направляющая ход ворот в нужном направлении;
  • нижний уловитель в качестве третьей точки опоры при закрытой створке;
  • концевой ролик, позволяющий створке заехать на уловитель;
  • верхний уловитель в качестве фиксатора свободного края ворот;
  • заглушки для закрывания торцов рельса от попадания посторонних предметов, снега, пыли.

Стоит заметить, что с комплектами СвитВорітТМ можно получить готовые чертежи и смету, а также пошаговое руководство по созданию и монтажу откатных ворот. Это значительно упрощает задачу и оберегает от ошибок.

Предварительно подготавливается фундамент под расположение роликов. Размещается со стороны отката вдоль забора. Будет длиной в 1,5 ширины проезда и глубиной ниже уровня промерзания. В нем закрепляется закладная из швеллера с уходящим внутрь бетона армокаркасом. Крепятся нащельники на опорные столбы, в идеале к предварительно выведенным на поверхность опоры металлическим закладным. Данные трубы будут перекрывать зазор между столбами и воротами и поддерживать ряд элементов фурнитуры.

Простейшей конструкцией считается двухуровневый металлический каркас с обшивкой профнастилом. При этом в качестве материалов для рамы створки удобнее всего использовать специальный Т-профиль, широкая часть которого послужит несущей рамой, а к узкой легко будет прикрутить обшивку. Для скошенной части хвостовика берется отрезок профиля 60*40 мм, а для перемычек внутри створки отрезки трубы 30*20 мм.

Сверху на рельс приваривается двухсторонними прихватками нижняя труба каркаса. Затем прихватываются вертикально боковые стойки и горизонтально на них верхняя труба, проверяются положения с помощью уровня плюс совпадение диагоналей – если все в порядке, то части рамы привариваются окончательно. Далее монтируют скошенную трубу и перемычки внутри створки.

К швеллеру прихватываются основания роликов – дистанция между опорами берется максимально возможная. К ближнему нащельнику крепится верхняя пластина. Створка устанавливается на роликовые каретки, пропускается между верхними роликами, которые зажимаются после выставления вертикального положения. Проверяется легкость хода, при необходимости корректируется положение роликов, только после этого опоры привариваются окончательно.

Внутрь рельса крепят концевой ролик

Нижний уловитель приваривается к дальнему нащельнику так, чтобы створка приподнималась на нем на 2-3 мм. Верхний уловитель крепят на уровне верхней трубы рамы. Осталось поставить заглушки и прикрутить профнастил – и пользоваться плодом своих трудов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *