Фурнитура для откатных ворот

Для функционирования удобных и привлекательных откатных ворот необходима качественная фурнитура. Разработаны готовые комплекты, рассчитанные на различные нагрузки. При выборе следует обращать внимание на полноту такого набора и соответствие составляющих конкретным условиям работы.

Наиболее востребованы комплекты для ворот с нагрузками до 400-500 кг и 800 кг соответственно.

Выпускаются некоторыми производителями наборы для сверхтяжелых ворот (не массового потребления). Кстати, нередко на предприятиях предпочитают установить две встречные откатные створки средних размеров, чем делать одну огромную.

Нагрузка – не вес конструкции, а совокупность возможных воздействий на створку. Сюда войдут дополнительно зимнее обледенение полотна, набившийся во все ниши и уступы снег. Увеличение длины конструкции усиливает нагрузку. Указанный в названии комплекта вес нередко приходится делить пополам. Приближение к граничным значениям – это работа на износ.

Комплектация

Комплектация будет одинакова, так как каждый элемент выполняет свою роль. Пара роликовых кареток устанавливается со стороны отката, заводится внутрь направляющего профиля, приваренного к основанию конструкции. За счет этих элементов ворота двигаются: рельс со створкой катится по роликам, через проем перемещаясь на весу.

Чтобы створка не перевесила и не «клюнула» вниз, уравновешивать ее должен хвостовик, равный половине ее длины. Роликовые опоры разводятся на максимальную дистанцию одна от другой. При уменьшении хвостовой части створка будет давить на манер рычага, постепенно разрушая ролики и разгибая рельс.

Верхнюю часть конструкции фиксировать и направлять будет верхняя пластина. Благодаря продолговатым пазам в пластине ее ролики сдвигаются вплотную к раме ворот. Выставляется вертикаль конструкции, задается необходимая траектория – и все это фиксируется данным элементом.

Удерживание конструкции постоянно на весу — слишком большое испытание для роликов с рельсом. Поэтому в комплекте идет нижний уловитель, на полочку которого будет опираться створка в закрытом положении. Заехать на этот уловитель ей помогает закрепленный на краю рельса концевой ролик.

Удерживать верхний срез створки от раскачивания ветром, отклонения, грохота призван верхний уловитель. Концы рельса закрываются заглушками во избежание попадания внутрь мусора и влаги.

Требования к элементам

Рельс выполняется из высокоуглеродистой стали. Обязан быть ровным по всей длине, гладким, с точной геометрией сечения, расположенными на одном уровне хорошо подогнутыми полочками. У разных производителей при равных габаритах сечение может несколько отличаться, поэтому рекомендуется рельс и ролики брать в одном месте для оптимального их соответствия.

В комплектах до 400-500 кг используется рельс сечением 60*70 мм, а толщина металла может быть от 3 мм до 4 мм. Чем больше толщина, тем надежнее и долговечнее будет конструкция. Балки толщиной 3 мм подойдут на очень легкие короткие створки, нормой считается 3,5 мм и выше. В комплектах до 800 кг рельс идет уже размерами 85*94 мм с толщиной металла 5 мм.

Выпускаются рельсы 5, 6 или 7 м. На проемы свыше 5 м шириной размеры направляющей будут от 8 м и более, поэтому докупается необходимое количество материала (кратно метру), чтобы доварить до нужных размеров. Можно приобрести обычную стальную направляющую или оцинкованную (надежнее, но дороже, сложнее в работе).

Роликовые опоры

Роликовые опоры используют с 8-ю роликами на плавающей головке. Лучше брать стальные, а не полимерные ролики. Подшипники в разных комплектах применяют разные, обычно 201 или 301 для «малой» и 203 или 303 для «большой» фурнитуры. Надежнее будут 301 и 303, причем с резинометаллическими, а не просто металлическими пыльниками.

С небольшими воротами на верхней пластине достаточно 2-х роликов, а для крупных предпочтительнее 4-е, для совсем больших конструкций докупается пластина сверх комплекта. Металл пластины — не менее 4 мм, с оцинковкой или аналогичной защитой. Ролики лучше брать резиновые, не царапающие створку.

Уловители выполняются из стали с антикоррозийным покрытием толщиной от 4 мм. Иногда дополняются роликами-доводчиками в улучшенных комплектах. Концевой ролик для малых комплектов допустим полимерный, а для крупных стоит взять стальной.

Заглушки для ворот

Заглушки – резиновые пробки, которые держатся в рельсе за счет гофрированной части. Передняя заглушка может быть заменена на дополнительную пластину на концевом ролике. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *