автоматика для распашных ворот

Распашные ворота вполне можно автоматизировать. При открывании вручную слишком много неудобств: подходить к воротам по любой погоде (под дождем, снегом, ветром), открывать створки по очереди, фиксировать каждую, чтобы ветер не бросил ее на автомобиль, после проезда снова выходить, чтобы закрыть и запереть.

Автоматические ворота послушны нажатию кнопки пульта (или альтернативной команде), можно заранее дать сигнал на открывание, проехать почти без задержек и скомандовать воротам закрыться – и все!

Обеспечить подобную простоту и удобство позволит правильный подбор автоматики. Установка первого попавшегося привода недопустима. Скажем, если ошибся в большую сторону (купил более мощную и интенсивную модель, чем требуется), то работать она будет отлично, но обойдется неоправданно дороже.

Хуже, если ошибка будет в меньшую сторону, тогда техника не сможет справляться со своей задачей: будет с трудом ворочать створки при хорошей погоде, отказываться работать при плохой, быстро выйдет из строя из-за перегрузок.

Поэтому анализировать условия работы и сопоставлять их с возможностями моделей надо внимательно.

Типы автоматики

Для начала следует определиться с типом техники. Для распашных ворот можно приобрести подземную, рычажную или линейную автоматику.

Наиболее популярной является линейная как самая эффективная при наиболее доступных ценах. Приводы имеют продолговатую форму и подвижный шток, который может двигаться вдоль корпуса или телескопически выдвигаться из него.

Один край крепится к столбу, а шток – к раме ворот. Когда шток укорачивается – он притягивает вслед за собой створку, когда удлиняется – отталкивает.

Чем больше ход штока, тем дальше от петель дотягивается привод, тем легче ему управлять воротами. Многие модели рассчитаны на небольшое расстояние от кронштейна до оси петель, поэтому несовместимы с широкими опорными столбами. При выборе анализируют допустимые монтажные параметры.

Рычажная автоматика дороже и сложнее. Ранее ее ставили с широкими опорами, пока не начали выпускать «заточенную» под такие условия линейную технику. Сейчас тоже используют, но чаще с решетчатыми створками относительно небольших габаритов. Корпус привода с механизмом крепится на опорном столбе, а к створке ведут шарнирные рычаги.

Подземные приводы – наиболее сложный и дорогостоящий вариант. Механизм имеет герметичное исполнение, устанавливается внутри забетонированного под проездом короба, закрывается крышкой заподлицо с проездом, а с нижним срезом створки соединяется рычагом. Из преимуществ – могут открывать на большие углы, со стороны не заметны.

Комплектация

Для работоспособности системы необходимы в обязательном порядке пара приводов, блок управления (чаще всего выносной, в отдельном корпусе, один на оба механизма) и устройство управления (обычно пара пультов ДУ). Для обеспечения безопасности потребуются сигнальная лампа и фотоэлементы. Остальные устройства – дополнительные аксессуары. Удобно ставить GSM-модуль для управления с мобильного телефона. Можно добавить стационарную или ключ-кнопку как альтернативный способ открывания ворот. Антенна расширяет радиус действия пультов. Некоторые производители позволяют подключать другие периферийные устройства.

Критерии выбора

Указанные в технической документации ограничения необходимо трактовать с поправкой на условия работы. Так до максимальных длины и веса ворот дотягиваться нельзя, тем более одновременно. Длинные, но легкие или тяжелые, но узкие привод еще может потянуть, но крупные по обоим ограничениям – вряд ли. При этом следует к нагрузкам добавить снег-лед на створке, усилие по срыванию примерзших ворот и, что самое важное, ветровое давление. В Украине для разных регионов влияние ветра достигает от 40 до 60 кг на каждый глухой «квадрат» створки. При этом тяжелые ворота на петлях могут поворачиваться достаточно легко, а вот против ветра даже легкую створку двигать очень сложно. А решетчатые у нас не в ходу. При выборе учитывают суммарные нагрузки с обязательным запасом сил (в 2-3 раза). Мощность лишней не бывает.

Передача должна быть надежной, прочной и долговечной. Поэтому рекомендуется брать технику с червячным редуктором, все элементы которого выполнены из металла (без пластика, силумина, экономии на материалах и размерах деталей).

Ходовой винт в качественных линейных приводах имеет многозаходную резьбу и внушительный диаметр. Телескопические модели более эффективны.

Важно правильно подобрать допустимую интенсивность, показывающую, как часто смогут открываться ворота. Низкая интенсивность до 40% характерна для бытовых моделей, предназначенных для частного сектора.

Приводы после каждого цикла обязаны отдыхать в 2-3 раза дольше, чем работали. Гонять их подряд или совершать большое количество маневров в сутки нельзя, они на это не рассчитаны.

При необходимости частого открывания приобретаются промышленные модели с высокой интенсивностью. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *