Автоматика для откатных ворот

Красивые ворота – гордость хозяина, особенно если они автоматизированы. Действительно, автоматика для откатных ворот способна сделать функционирование ворот максимально удобным.

Естественно, что автоматическая система содержит несколько устройств, обеспечивающих минимальную работоспособность, плюс доступны те или иные дополнительные аксессуары, которые можно подключить при необходимости.

Обязательными элементами для автоматизации откатных ворот являются:

  • электропривод (мотор-редуктор с встроенным блоком управления, концевыми выключателями, монтажным основанием и комплектом крепежа);
  •  устройство управления (пульт ДУ или альтернативный способ подачи сигнала автоматике);
  • зубчатая рейка (метровые элементы, общая длина – на метр больше ширины проезда).

Разберемся, что для чего используется и почему отсутствие любого из этих элементов нарушает работоспособность всей системы.

Непосредственно привод (мотор-редуктор) – это силовой агрегат, который будет двигать створку. Естественно, что без него – никуда. В основном используется червячная передача, с помощью которой работа двигателя трансформируется во вращение внешней шестерни, выступающей за пределы корпуса привода.

Данная звездочка сцепляется с зубчатой рейкой, закрепленной непосредственно на раме ворот.

Поворот шестерни будет сдвигать в сторону рейку, перемещая тем самым ворота. Так что без зубчатой рейки не будет связи со створкой, а значит, техника будет работать вхолостую и без результата.

Для подачи сигнала используются пульты, кнопки, кодовые клавиатуры и даже мобильные телефоны при подключенном к приводу модуле GSM. Хотя бы одно устройство должно присутствовать. Кстати, данная команда идет не напрямую к двигателю привода, а поступает сначала в блок управления.

Именно этот основной контроллер системы определяет программу действий, причем всей системы с подключенными аксессуарами. К примеру, при наличии рекомендованных устройств безопасности, блок сначала включит мигание сигнальной лампы и активирует фотоэлементы, лишь потом запустит мотор-редуктор, с замедлениями в начале и конце маневра или без – смотря как выставлены настройки.

По сигналу концевого выключателя двигатель будет остановлен

Если кто-то или что-то появится в проезде во время закрывания ворот, то луч инфракрасных датчиков определения преграды прервется, а блок среагирует на это включением реверса, чтобы избежать столкновения.

При отсутствии фотоэлементов автоматика, как правило, тоже сумеет выявить препятствие, но, к сожалению, уже после удара.

Как видим, в блок управления не зашита одна последовательность действий на все случаи жизни, а есть определенные вариации индивидуальной настройки.

Одним удобно давать отдельные команды на каждое действие, а другие предпочитают активировать автоматический режим, подавая сигнал лишь открыть, а закрывание будет выполнено спустя заданное время без дополнительных напоминаний.

Отрегулировать усилие, задать время работы, задействовать замедления, подключить аксессуары – все это позволяют электронные платы автоматики. Впрочем, многие предоставляют расширенный функционал с большим числом настроек, но программирование при этом несколько усложняется, да и сама плата будет стоить дороже.

Практика подсказывает некоторые принципы выбора техники именно для нашей страны с традиционно крупными воротами и непростым климатом (зимой даже в южных регионах бывают сильные морозы, снег и лед лишние трудности доставляют, а летом солнце может аномально нагреть не спрятанный в тень привод):

  • Лучше брать мощную технику с хорошим запасом сил, чтобы привод справлялся с задачей при любой погоде.

  • Необходимо подбирать привод с подходящей интенсивностью работы: в частный дом —  бытовую, на проезды с большим числом пользователей – промышленную, способную открываться часто и рассчитанную на повышенное число маневров.

  • Металлический мотор-редуктор долговечнее и надежнее механизмов с использованием полимеров и силумина.

  • Магнитные концевые выключатели работают круглый год без сбоев, а механические могут вести себя некорректно зимой (микрокнопки или пружина могут примерзнуть, нажать на датчик способны не только кронштейны в точно выверенный момент, но и снег-лед на рейке, причем когда им вздумается).

  • Зубчатую рейку тоже лучше брать стальную оцинкованную, а не полимерную.

  • Техника должна быть обеспечена гарантией с возможностью обратиться в сервисный центр, расположенный в нашей стране.

Максимально подготовленная к установке техника с продуманными базовыми настройками и без запрета на самостоятельный монтаж позволяет неплохо сэкономить на услугах специализированных компаний и мастеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *